Регистрация на дистанционную олимпиаду по искусству по этой ссылке
http://artolymp21vek.narod.ru/registr.html
Как наушники влияют на слух !
http://artolymp21vek.narod.ru/registr.html
Звуки музыки
http://www.slideboom.com/presentations/68138/The-sound-of-music
Как наушники влияют на слух !
Многим людям, кто когда-нибудь в своей жизни использовал наушники,
знакомо неприятное чувство в ушах, возникающее после прослушивания
музыки: шум, плохая слышимость на какое-то время, легкое головокружение.
Врачи всего мира обеспокоены стремительным снижением слуха у молодых
людей. Виной всему любовь к музыке, а точнее, к громкому ее
прослушиванию через наушники.
Как работает человеческое ухо?
Сначала звуковые волны попадают в ухо через звуковой канал.
Затем барабанные перепонки преобразуют эти волны в колебания и передают на улитку, располагающуюся во внутреннем ухе.
В улитке колебания трансформируются в нервные импульсы, которые поступают в мозг.
Ухо человека
способно различать звуки в диапазоне от 16 до 20000 Гц. Продолжительный
шум, мощность которого составляет более 90 дБ, может привести к
тугоухости. Если, слушая музыку, Вы уже не можете различить собственный
голос, срочно обратитесь к врачу!
Без
вреда для здоровья человек может воспринимать шум в 85 дБ в течение
семи, восьми часов. Если звук будет громче, или продолжительность
прослушивания будет дольше, то, наверняка, в скором времени слух начнет
стремительно ухудшаться и, в конце концов, будет потерян.
В наушниках
громкость звука составляет 110 дБ и больше. Это значение слишком велико
для человеческого уха. Если Вы не хотите к 30 годам слышать так, как
будто вам уже 80, лучше отказаться от наушников-вкладышей. Ни в коем
случае нельзя резко включать музыку в наушниках на максимальную
громкость. Это может привести к полной потере слуха или, в лучшем
случае, периодически слух у Вас будет пропадать.
Что происходит, когда вы долго слушаете очень громкую музыку?
- Возникает травма структур среднего уха,
- Кровоизлияние в слуховой аппарат, в тяжелых случаях,
- Угнетение слухового анализатора и ЦНС,
- Повышенная раздраженность на окружающие факторы.
Поберегите свой слух! Контролируйте уровень громкости в плеере. Никакая музыка не заменит Вам здоровья!
Вы также можете посмотреть видео как наушники влияют на слух:
Музыкальный спектакль театра им. Ленинского Комсомола (1983 год)Актеры: Николай Караченцов, Елена Шанина, Александр Абдулов
Ария Пресвятой Девы
из "Юноны и Авось", пожалуй, один из самых восхитительных моментов этой гениальной постановки. Неземной красоты и диапазона вокал Жанны Рождественской (Жанна берет верхней нотой ми-бемоль третьей октавы - с тех пор никто не смог повторить подобное исполнение арии, и во всех последующих постановках использовалась именно эта фонограмма) пробирает буквально насквозь, это словно некое божественное откровение для каждого, кто слышит это.
Ария Пресвятой Девы
из "Юноны и Авось", пожалуй, один из самых восхитительных моментов этой гениальной постановки. Неземной красоты и диапазона вокал Жанны Рождественской (Жанна берет верхней нотой ми-бемоль третьей октавы - с тех пор никто не смог повторить подобное исполнение арии, и во всех последующих постановках использовалась именно эта фонограмма) пробирает буквально насквозь, это словно некое божественное откровение для каждого, кто слышит это.
Расширенную версию эпизода, включающего молитву Резанова и Арию Пресвятой Девы, можно посмотреть здесь: http://www.youtube.com/watch?v=TjGlrhGypus
Танец Кончиты и Резанова под романс "Белый шиповник"
"Я тебя никогда не забуду"
"Аллилуйя ЛЮБВИ "
Фольклор в музыке русских композиторов
Жанры песен русского фольклора
Русская народная песня в творчестве Балакирева
Роль народной лирической песни в творчестве русских композиторов
Влияние народной лирической песни на творчество композиторов
Посмотреть материал полностью
Ребята!
Данный реферат был найден в интернете(адрес не запомнился). Пусть
знакомство с этим материалом послужит вам образцом к написанию
собственного продукта.
Балет "Петрушка"музыка И. Стравинского
В дополнение к теме "Фольклор в творчестве композиторов".
"С благоговением и бережностью отбирать лучшие образцы русского фольклора, старинные свадебные, величальные, лирические песни и использовать их в своей музыке" -так завещали своим последователям композиторы "Могучей кучки" А.Бородин, М.Мусоргский, Н.А.Римский-Корсаков. И Игорь Стравинский, ученик Н.А. Римского-Корсакова, как никто должен был следовать этому правилу, но...Виды музыкально-театрального искусства
Опера - вид музыкально-театрального искусства, которое включает в
себя драматическое действие, пение, танец, сопровождается оркестровой
музыкой и дополняется декоративным оформлением. Возникла она в Италии на
рубеже 16-17 веков.
В опере не говорят, а поют. Пение – основная часть этого искусства.
Оперное произведение это совокупность сольных эпизодов - арий, дуэтов,
трио, квартетов, ариозо, речитативов, а также ансамблей, хоров, балетных
сцен.
Важное место в ней занимает хоровое пение. В некоторых операх оно
играет ведущую роль. Хор может быть как фоном, не связанным с основной
сюжетной линией, так и рассказчиком сюжета. Его художественные
возможности помогают раскрыть картины народной жизни, показать
взаимоотношения героя и народных масс. Примером этого являются
выдающиеся оперы-драмы Мусоргского «Борис Годунов» и «Хованщина».
Опера делится на акты и картины, сцены и номера. В начале ее, перед актами, бывает пролог, в конце - эпилог.
Большая роль отведена в опере оркестру. Он выполняет многообразную
комментирующую и обобщающую роль, доводя её до наивысшей точки
напряжения
Балет - вид сценического, музыкально-театрального искусства, основными выразительными средствами которого являются музыкатанец. В балетном спектакле сюжет, взаимоотношения выражаются посредством танца, движения, пантомимы.
В балете есть три основных составляющих: солисты, кордебалет, который
представляет группа танцоров, и оркестр. В основе балета лежит
какое-либо литературное произведение, по которому пишется сценарий –
либретто. Автор перерабатывает произведение, внося в него некоторые
коррективы, не нарушая смысла и сохраняя всех героев. Затем композитор
пишет музыку, постановщик-балетмейстер ставит танцы.
Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец, а так же пантомима, посредством которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой.
Значительной частью балетного спектакля являются костюмы и декорации.
Они не только украшают его, но и помогают зрителю различать и узнавать в
актерах героев представления.
В современном балете широко используются элементы гимнастики и
акробатики. В виде танцевальных сцен он иногда является частью оперы.
Дополнительно: История балета в Саратове
Опере́тта - вид музыкального театра, в переводе с итальянского означает - маленькая опера.
Оперетта носит легкий, развлекательный характер, поэтому ее еще называют
музыкальной комедией. В ней превосходно сочетаются вокальная,
инструментальная музыка, оркестровые фрагменты, разговорные эпизоды,
танец. Сюжет в оперетте как правило комический, музыкальные номера
короче, чем в опере.
Становление оперетты связано с Францией. Официальным днем рождения
считается 5 июля 1855. В этот день Ж.Оффенбах открыл свой маленький
театр на Елисейских полях – «Буфф-Паризьен». Лучшие французские оперетты
связаны с его именем.
В 60-е годы XIX века возникла опереточная школа в Вене в Австрии. Она
так и называется - венская оперетта. Три блистательных имени: Штраус,
Легар, Кальман – прославили эту школу.
Эти традиции продолжили венгерские композиторы Имре Кальман, Франц Легар.
Много оперетт создано советскими композиторами. Основоположниками считаются композиторы Н. Стрельников и И. Дунаевский.
В этом же жанре работали прославленные композиторы Б.Алексендров, Д.Кабалевский, Д.Шостакович, Т.Хренников, А.Эшпай и мн.др.
В наше время, все большую популярность завоевывает разновидность оперетты – мюзикл.
Мю́зикл – вид музыкального театра, в котором соединяются диалоги,
песни, музыка, танцы. Работа над спектаклем начинается с написания
пьесы. Сюжет, чаще всего, берется из известных литературных произведений
мировой драматургии и воплощается в жизнь режиссером-постановщиком,
балетмейстером, специалистами по пению, постановщиками спецэффектов и
др. По форме мюзикл чаще всего представляет собой двухактный спектакль.
Постановка вокала или пластики в нем не такие, как в классических
музыкальных жанрах: голоса не должны звучать "по оперному", а танец -
выглядеть "балетным". Речь, мимика, пластика, танец - подчинены единой
линии сценического поведения.
Мюзикл сформировался в США в начале ХХ века и долгое время считался
чисто американским видом музыкально-сценического представления. Было
создано огромное количество всемирно известных театральных постановок –
например, бродвейские мюзиклы: "Звуки музыки", "Порги и бес",
"Вестсайдская история", "Хелло, Долли! ", "Иисус Христос – Суперзвезда",
"Моя прекрасная леди" и другие.
Основоположником русского мюзикла можно назвать рок-оперу "Орфей и Эвридика", которая до сих пор идет на сцене Санкт-Петербургского театра «Рок-опера».
"Звезда и смерть Хоакина Мурьеты", "Юнона и Авось" - входят в золотой
фонд театра Ленкома в Москве. Но все-таки мода на мюзикл в Россию пришла
в 1999 году, когда на сцене театра "Московская оперетта" состоялась
российская премьера "Метро". Затем были "Губы", "Нотр Дам де Пари",
"Иствикские ведьмы", "Кошки", "Мама Мия", "Красавица и Чудовище" и др.
Первым российским мюзиклом мирового класса стал "Норд-Ост".
Водевиль - веселая комедийная, музыкальная пьеса с занимательной
интригой. Возник и сформировался он во Франции в ХVI веке. В 1792 году в
Париже открылся специальный театр «Водевиль», а за ним и другие.
В России водевиль появился в начале XIX века, как жанр, развивающийся на
основе комической оперы. Это музыкальная пьеса, как правило -
одноактная. В ее основе - веселые приключения, песенки-куплеты, танцы,
переодевания, где живут любовь, благородство и доброта, побеждающие зло.
Зачастую театральные постановки начинались после веселого водевиля.
Сейчас водевили тех лет уже не увидишь на сцене. До наших дней дошел
особенно известный - «Лев Гурыч Синичкин» Д. Т. Ленского, который
впоследствии был поставлен на телевидении. Молоденькая дочка старого
актера мечтает о сцене, о том, чтобы стать артисткой. Но у отца другие
планы: выдать дочь замуж за богатого старика. Дочь и слышать об этом не
хочет, но отец настаивает: отцовская воля — закон! Тогда дочка,
сговорившись с подругой, решает провести и старика отца, и старика
жениха. Девушки разыгрывают маленький спектакль, построенный на смешных
выдумках и хитростях, и в конце концов добиваются своего. Дело
оканчивается пляской и пением куплетов. Таков характерный сюжет русского
водевиля. Сотни таких пьес шло вечерами на подмостках всех театров
России в прошлом веке.
Музыка и ИЗО
Проверь себя
Задания для самопроверки. 5 класс
Тема "Вокальная музыка" |
1. Песня русская в березах, песня русская в хлебах. |
2.Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно |
Викторина
Тест
Кроссворд
Тема "Фольклор в музыке русских композиторов" |
Игра "Паук"
для начала игры нажмите "PLay" и управляйте стрелками
Игра "Гусеница"
для начала игры нажмите "PLay" и управляйте стрелками
Проверочные задания.7 класс
Кроссворд №1 ( Степанченко А.)
Кроссворд №2 ( Калиева А)
Кроссворд №3 (Юн И.)
Кроссворд №4 (Морозова Д)
Тема: Музыкальная драматургия |
Кроссворд №2 ( Калиева А)
Кроссворд №3 (Юн И.)
Кроссворд №4 (Морозова Д)
Учебник 6 класс
Open publication - Free publishing - More school
Open publication - Free publishing - More school
Учебник 7 класс
Учебник Искусство 8-9 класс
Open publication - Free publishing
Жанры вокального искусства
Сияла ночь. Тема: Любовь Автор плэйкаста: irinagasan Создан: 13 августа 2009 2:45 |
Плейкаст "На заре ты её не буди " романс А. Варламова http://www.playcast.ru/view/1241363/3ebbbea6538938823a0e0b4477c501f378592c5dpl
На заре ты её не буди Автор плэйкаста: Olga2008 Создан: 27 мая 2010 23:37 |
http://issuu.com/vatslavovna/docs/music_2_part_1?mode=window
Комментариев нет:
Отправить комментарий